Сочинения по литературеТолстой Л.Н.Война и мир"НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ" В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"

"НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ" В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"

“Настоящая

жизнь”... Что же это такое, какую жизнь можно

назвать настоящей? Первое значение слова “настоящая”

заключается в понимании жизни как жизни

сейчас, в данный

момент, жизни сегодняшним днем. Но в

выражении “настоящая жизнь” скрыт более

глубокий смысл. Наверное, перед миллионами

людей не раз вставал вопрос, действительно

ли их жизнь настоящая, такая, какой она и

должна быть, действительно ли они живут

правильно и нет другой, лучшей жизни? Вопрос

о настоящей жизни поднимается и в

произведении Л. Н. Толстого “Война и мир”.

Эту проблему автор не мог обойти, так как “Война

и мир” — аналог Библии, а в ней, как

известно, можно найти ответ почти на любой

вопрос. Размышления героев на эту тему, их

споры между собой, их толкование настоящей

жизни заставляют и читателей задумываться

над своей жизнью, над ее смыслом. Взгляды

героев романа на поставленную проблему

тоже неодинаковы, и, когда читаешь эту книгу,

следишь за мыслями одного, анализируешь

сказанное другими. С кем-то ты соглашаешься,

а точку зрения другого категорически

отказываешься разделять, а может, и вовсе

останешься при прежнем мнении, по-своему

понимая настоящую жизнь. Представления эти

формируются под влиянием различных

факторов. Человек очень долго ищет именно

то, что ему действительно нужно, множество

раз меняет по этому поводу свое мнение. Так

и герои романа не сразу поняли, какая же

жизнь является действительно настоящей, а

многие не узнали этого вообще. Они шли к

пониманию этого вопроса постепенно, не раз

меняя свое мировоззрение.

Например,

князь Андрей Болконский. Он пытался найти

настоящую жизнь на войне, уйдя в армию и

разочаровавшись в той жизни, которую вел.

Князь понял одно: скучная, однообразная

светская жизнь не для него. На войне он

жаждал славы, признания, желал отличиться,

составляя стратегические планы и

представляя, как он спасет армию в

критический момент. Но после ранения под

Аустерлицем, когда князь Андрей вернулся

домой и здесь на его глазах умерла жена,

оставив ему

маленького сына, все, к чему он стремился на

войне, отошло на второй план. Болконский

осознал, что это не есть настоящая жизнь, и

его поиски таковой продолжились. Обратим

теперь внимание на другого главного героя

романа — Безухова. Вначале его жизнь

составляли развлечения, выходы в свет,

кутежи, пьянство, с помощью всего этого он

отвлекался от волнующих его проблем и

забывался. Серьезная перемена в его

взглядах произошла после встречи с

масонами и вступления в это общество.

Теперь для него открылась вера в братство

людей, в нем проснулась добродетель,

появилось желание помочь окружающим. С этой

целью он уезжает в свое имение, где

намеревается облегчить положение народа,

построив больницы и школы. Вернувшись, он

навещает своего друга князя

Андрея.

Между ними происходит серьезный разговор,

более того, настоящий спор, в котором каждый

пытался доказать правоту своих взглядов и

убеждений. Князь Андрей говорит, что его

мудрость теперь — это жизнь для себя. Все,

что он делал, делал для себя, потому что

отныне обрел спокойствие после того, как

перестал жить для других. Пьер восклицал: “А

как же самопо

жертвование, как же братство!”

Он убеждал друга, что так жить нельзя, это не

жизнь, он тоже, дескать, прошел через это и

чуть не погиб. Пьер утверждал, будто счастье

состоит в том, чтобы жить для других,

помогать тем, кто в этом нуждается, например

строить больницы. Князь Андрей наступал,

говоря, что больному работнику не нужно

лечение, ему лучше умереть. И “надо

стараться сделать свою жизнь как можно

более приятной”. “Я живу и в этом не

виноват, стало быть, надо как-нибудь лучше,

никому не мешая, дожить до смерти”, —

говорил он. Пьер возражал, убеждая, что

настоящая жизнь состоит в любви и вере.

Я не думаю,

что князь Андрей удовлетворен тем, как он

живет теперь. Сам Л. Н. Толстой пишет, что

после этого спора во внутреннем мире князя

Андрея начинается брожение. И в этом мы

убедимся в скором времени. Итак, пока

Болконский не обрел настоящей жизни, у него

это впереди. И виновницей очередной

перемены становится Наташа. Когда князь

Андрей услышал ее голос в лунной ночи, ее

разговор, все это запало ему в душу, и он не

раз задавался вопросом: чему она так рада и

о чем она думает? И тогда же решил для себя,

что жизнь не кончилась, что теперь его

задачей будет, чтобы все

узнали о нем, чтобы не жили независимо от

него, от его жизни, а “чтобы на всех она

отражалась” и все жили с ним вместе.

Позднее, когда князь Андрей уже влюбился в

Наташу, но еще не осознавал этого, он

вспомнил слова Пьера и подумал, что тот был

прав.

И теперь князь Андрей тоже начинает верить

в возможность счастья. “Оставим мертвым

хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и

быть счастливым”, — думает он. С этого

момента и начинается новое понимание

настоящей жизни князем Андреем. Любовь к

Наташе изменила его. Он делится с Пьером и

говорит о своих чувствах, добавляя, что он

ужасно мучился и страдал, но этих мук не

отдал бы ни за что в мире. Он произносит

такие слова: “Я не жил прежде. Я только

теперь живу”. Теперь, когда он страдает и

любит одновременно, он считает, что живет,

живет по-настоящему. Почему же князь Андрей

говорит, что не отдал бы этих мучений и

страданий, что только благодаря им и жив?

Значит, получается, что настоящая жизнь

должна наряду со счастливыми мгновениями

содержать и

страдания. В ней должны сочетаться плохое и

хорошее, радостное и грустное, счастье,

любовь и разочарования. Только страдая, мы

можем понять истинную цену тому, что у нас

есть, и по-настоящему дорожить этим.

Князь

Андрей познал все это, поэтому можно

сказать, что он нашел то, что искал, нашел

настоящую жизнь. Я считаю, что Л. Н. Толстой

связывает понятие “настоящей жизни” с

князем Андреем. Он в романе стоит выше всех,

ведь ему, удалось понять то, чего многие не

осознавали. Возьмем того же Пьера.

Разочаровавшись в масонстве, он в конце

концов находит счастье с Наташей в семейном

кругу. Но их жизнь протекала спокойно, они

были просто счастливы и не страда-ли, не

пытались больше искать ничего лучшего для

себя. А князь Андрей, поняв смысл истинной

жизни, уходит в иной мир и приобщается как

бы к божественному. Вот почему, я думаю,

постичь идеал жизни, “настоящую жизнь” Л. Н.

Толстой дал именно князю Андрею

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: "НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ" В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"

Слов:828
Символов:7332
Размер:14.32 Кб.