Сочинения по литературеЭсхилПрометей прикованныйОгонь Прометея (сочинение-миниатюра по трагедии «Прикованный Прометей»)

Огонь Прометея (сочинение-миниатюра по трагедии «Прикованный Прометей»)

Античное искусство с его непревзойденными мастерами литературы, живописи, скульптуры и зодчества пережило века. Образы и сюжеты античной мифологии широко ис­пользовались последующими поколениями, не забыты они и сегодня.

Одним из самых прекрасных для меня является древ­негреческий мир о Прометее, похитившем огонь с неба и научившем людей им пользоваться. Этот миф стал нам известен благодаря сохранившемуся наследию Эсхила — основоположника античной трагедии.

Из цикла трагедий о Прометее мы узнаем, что этот ти­тан помог верховному богу Зевсу захватить власть, одер­жать победу над другими титанами, однако воспротивился ему, когда Зевс решил уничтожить человеческий род. Со­гласно древнегреческой мифологии, люди раньше были не­разумными, в них не было божественной искры:

Раньше люди

Смотрели и не видели, и, слыша,

Не слышали; в каких-то грезах сна

Влачили жизнь...

И все же те, кто «без мысли свершали все», привлекли внимание Прометея, и он решил им помочь: титан принес людям небесный огонь, пробудив этим их сознание, по­скольку ни одно животное не имеет и сегодня такой влас­ти над огнем, как человек. Однако это далеко не един­ственный подарок, который преподнес Прометей человече­скому роду: он научил их счету и письму, дал ум и речь, благодаря чему люди смогли хранить свои знания и пере­давать их из поколения в поколение. Прометей научил людей строить жилища и укрываться в них от холода и жары, открыл секреты движения небесных

светил и тайны лекарственных растений, научил ремеслам, искусствам, объяснил, как обрабатывать почву. Много добра принес Прометей человеческому роду, желая сделать людей разум­ными и счастливыми, но навлек из-за этого на себя гнев Зевса. Я думаю, верховный бог рассердился на титана не только за непослушание — возможно, он почувствовал силу людей, обретших знания и умения благодаря божьей ис­кре, вселенной в них Прометеем. А любая сила — это угроза власти. Поэтому Зевс так беспощаден к ослушни­ку. Он велел Гефесту, богу-кузнецу, приковать Прометея к скале в дикой и пустынной местности. Власть и Насилие, посланные Зевсом, сопровождают Гефеста, и их сердца не знают жалости. Однако, испытывая страшные муки, Про­метей молчит. Гордый и смелый, он не собирается раскаи­ваться и просить прощенья, поэтому прямо отвечает Океанидам, спрашивающим, за что Зевс осудил его на страда­ния: «За милосердие к людям, ибо сам он немилосерден». За непокорность Зевс обрекает Прометея на еще большие испытания, но сила титана в том, что он знает будущее: настанет день, когда неблагодарный, жестокий и мститель­ный Зевс будет повергнут в ничтожество и узнает на себе разницу между властью и рабством. Прометей уверен в своей правоте и не покоряется ни насилию, ни власти:

Знай хорошо, что я б не променял

Своих скорбей на рабское служенье...

Подвиг Прометея и сегодня вдохновляет людей на ве­ликие свершения, поскольку божественный огонь, полу­ченный ими в дар от титана, — это сила знания и разума.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Огонь Прометея (сочинение-миниатюра по трагедии «Прикованный Прометей»)

Слов:423
Символов:3043
Размер:5.94 Кб.