Сочинения по литературеСвободная темаСочинение по картинеОписание картины Тициана «Вознесение Богородицы»

Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»

Аллегорическая насыщенность не уменьшает художественной ценности полотна. Чрезвычайно прекрасный пейзаж, озаренный светом солнца, которое заходит, переносит зрителя в гармоничный мир, где властвует дух и материя, интеллект и чувства. 20 марта 1518 года венецианцы, собравшись на церемонию освящения нового алтаря в церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари, были ошеломлены идеально скомпонованной в интерьер храма картиной. Вознесение Богородицы - это гигантская (6,9×3,6 м) алтарная композиция, которая знаменовала собой настоящий переворот в искусстве Венеции. Лодовике Дольче говорил: “…перед нами открылся мир титанов, наполненный бушующим движением… В этой картине ощущается трагическое величие Микеланджело и красота Рафаэля”.

Художник знал, что его произведение будут смотреть снизу, с некоторого расстояния, поэтому, благодаря смелым перспективным сокращением, приблизил зрителя к апостолам. Руки Марии подняты вверх, наполнены спокойным ожиданием и готовностью ко встрече с Богом. Создается впечатление, что сцена двигается, Тициан достиг такого динамического эффекта, построив композицию на диагоналях, в центре пересечения которых находится фигура Марии. Апостолы изображены без каких-либо атрибутов святости и выглядят как обычные люди, свободно двигаются и открыто демонстрируют свои эмоции. Для Тициана свет ассоциируется исключительно со святостью и самой жизнью, тень же символизирует смерть.

Сын нотариуса из провинциального Пьете ди Кадоре наверное, никогда бы не достиг славы, денег и должностей, если бы он не был просто талантливым художником. Легкость с которой Тициан получал первенство среди живописной элиты Венеции и умел приспосабливаться к обстоятельствам и к настроениям сильных мира сего, говорят о незаурядном уме и целеустремленности художника: “Живопись была полностью лишена цеховых ограничений, путь его развития был абсолютно свободным, а конкуренция - безграничной, и вдобавок заказчики даже помогали такому состоянию дел”.

В подобной ситуации нужно было уметь не только завоевывать признание, но и постоянно доказывать перед влиятельными клиентами собственное реноме наилучшего художника. Возможно, поэтому мягкий и впечатлительный Лоренцо Лотто (6.1480-1557) - красивый художник, картинами которого восхищалась венецианская молодежь, поскольку “они воссоздавали состояние души”. Этот тонкий мастер из-за конкурентов был вынужден покинуть Венецию.Амбициозный Тициан также не считал Лотто серьезным соперником в борьбе за господствующее положение в венецианской живоп

иси. Более серьезными конкурентами он считал Париса Бордоне (1500-1571) и Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547). Но судьба была милостивой к Тициану! Оба художника уехали из Венеции в Рим, и вдобавок дель Пьомбо, согласившись работать для Папы, стал довольно богатым человеком, что, по словам Дольче, вызвало раздражение Тициана, который считал его “дезертиром”. В конкурсе, устроенном религиозным братством Конфратернита ди Пьетро Мартире в 1528 году, Тициан одержал важную победу, получив заказ на роспись алтаря венецианской доминиканской церкви Санта Джованни Паоло.

Когда в 1530 году картина была открыта, она, по выражению Базаре, “вызвала чрезвычайное увлечение”, была признана одним из величественных шедевров Тициана. Речь идет о работе “Смерть святого Петра Великомученика”, за которую в XVII ст. один нидерландский купец предложил 18000 дукатов (четырехлетний заработок дожа!), но венецианцы считали невозможным продать шедевр даже за такие большие деньги. К величайшему сожалению, в пламени грандиозного пожара 1867 года оставленная в Венеции картина сгорела. В 1532 году в городе Дожей появляется Тинторетто (1518-1594).

Он открывает мастерскую, на дверях которой вешает табличку с амбициозным девизом. “Рисунок Микеланджело, колорит Тициана”. Тинторетто - один из популярнейший художников Венеции, а его конкурентом скоро станет молодой Веронезе (1528-1588). Тициан с высоты своего положения снисходительно “считает их очень талантливыми”, но поскольку Тинторетто переманивает к себе его клиентов, то из двух молодых дарений - Тинторетто и Веронезе - Тициан “первого не переносит, а второго - возвеличивает”. По словам Базаре, у Тициана “работали много художников, но учениками его могут назвать себя единицы, он не любил учить и что-нибудь подмазывать”.

С биографом соглашается один из коллег художника Парис Бордоне: “Тициан не любил делиться своими знаниями, и в этом нежелании учить других он оставался неумолимым, даже если ученики уговаривали его на коленях…». Единственным великим художником, который достойно прошел величественную школу Тициана и сумел вынести для себя как он сам сознавался, “много полезного» стал Эль Греко. Тициан считается мастером, творчество которого имелоа огромное влияние на европейскую живопись. Веласкес, Рубенс, Караваджо, Ван Дейк, Рембрандт - для этих художников искусство Тициана стало своеобразным учебником живописи. К почитателям таланта великого колориста можно отнести Пуссена, Ватто, Гойю, Делакруа а также импрессионистов - Мане и Сезана.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»

Слов:667
Символов:5116
Размер:9.99 Кб.