Сочинения по литературеГофман Э.Т.Крошка Цахес по прозвищу ЦинноберМатериальный мир сказочных персонажей сказки «Крошка Цахес»

Материальный мир сказочных персонажей сказки «Крошка Цахес»

Гофман - знаковая фигура немецкого романтизма, которая сфокусировала все наиболее характерные его черты, образы и темы, центральные идеи. «Крошка Цахес» - сочинение эпохи немецкого романтизма. Фантастический, сказочный мир Гофмана заставляет верить в реальность нереального, дает возможность существовать рядом комическому и трагическому. Характерные особенности романтизма: культ природы и естественного, зловещая, капризная готика, любовь к экзотике и таинственному, чудесного, мистического, использование волшебного сна, конфликта между добром и злом и др.

Какая же волшебная и светлая сказка, которую написал Гофман! Какая она веселая, яркая и счастливая! Как во всех сказках, в ней все заканчивается хорошо, зло наказано, добро вознаграждено. Как поражает своими сказочными деталями мир Гофмана, населенный волшебниками и феями! Каждый свой образ Гофман, писатель-романтик, описал так, чтобы персонаж запомнился надолго. Романтические сказочные персонажи и должны быть именно такими, как у Гофмана: таинственными, иногда зловещими, загадочными, чудесными, даже мистическими. Читатель сразу и не сознает, что вместо доброй феи его ожидает ведьма, а простой жук из реального мира превратится в фантастическое золотое создание…

Для каждого своего персонажа Гофман создает свой, особый мир, предметы, даже звуки. Феи и волшебники в этой сказке летают в воздухе, когда им захочется, запрягши в тележки голубей, лебедей, даже крылатых коней. Фея Розабельверде с самого начала непонятна читателю: будто бы делает доброе дело, помогает народу, но от того все в княжестве летит кувырком. Послухам, там, где проходила Розабельверде, скисает молоко, а чабан даже видел ее на метле! То ли мы, то ли ведьма?.. Фея сказочно одета: она появляется сначала в длинном черном платье, спрятав лицо под вуалью, превращается в мотылька, потом в лучезарной белой одежде, подпоясанная блестящим поясом, с белыми и красными розами в черных слезинках. Находясь у доктора Альпануса, фея теряет волшебный гребешок, которым надо причесывать Волшебные золотые волоски на голове безобразного Цахеса.

Волшебный доктор Проспер Альпанус, почти по-китайски одетый, с пышным беретом и плюмажем на голове. Он ездит в карете-ракушке из блестящего хрусталя, из-под колес звучат волшебные гармонические звуки. В золотой упряжке - два снежно-белых однорога, вместо «и пенка - золотой фазан, который держит в клюве золотые вожжи, а сзади большой золотой жук, который машет крылышками, создавая прохладу. Он живет в небо

льшом двухэтажном домике, где швейцар - золотистой страус, а в комнатах других животных… Доктор владеет волшебными каталогами с цветными гравюрами самых безобразных человечков. Именно из них Альпанус узнает о том, что Цехес просто очарованный феей Розабельверде человек. Еще один волшебный предмет - магический светильник, в волшебном дыме которого студент Ильтазар видит свою невесту Кандиду рядом с безобразным Цахесом.

Все это вызывает злость в Фабиане, приземленном человеке, не способном на фантазию и мечты. «Я считаю вас вместе со всеми вашими цветными рисунками, куклами, магическим светильником, со всем вашим бессмысленным хламом, настоящим мошенником! Я просвещенный человек и не признаю никаких чудес!» В ответ Альпанус исказит сюртук Фабиана так, что все вокруг будут смеяться.

После восстановления справедливости и провала Цахеса волшебники будут принимать участие в свадьбе Бальтазара и Кандиды. Писатель с помощью слов создает яркие образы этого праздника. Одежда невесты сияет от чар Розабельверде, которая украсила невесту наилучшими розами и магическими бусами. «А всем хорошо известно, что одежда очень к лицу, если к ней прикасались руки феи…» - улыбкой заканчивает Гофман.

Просто поражает, как вместе со всеми этими золотыми горшками, однорогами, мечтаниями Гофман заставляет читателя научиться очень серьезным вещей, увидеть отображение персонажей его сказок в современном мире, отделить добро от зла… Есть ли материальный мир сказочных персонажей только сопровождением, схожим с камуфляжем, так сказать, сладостью в невкусной каше? Или же нет, и этим заманчивым блеском, волшебными предметами мы и сегодня узнаем знакомые образы рядом…

Фея Розабельверде, которая вмешивается в жизнь людей, и маг и волшебник Проспер Альпанус изображены, как гротескные персонажи, которые почти не отличаются от людей, разве что своими волшебными способностями - они ссорятся друг с другом, устраивают розыгрыши и шоу, завидуют один другому и т.п. Метафоры, ирония и фантастика в произведении как художественные средства романтизма. Золотые волоски олицетворяют власть золота, Крошка Цахес - уродливость власти, культ кумиров. Гофман направляет иронию на сказочное общество, имея в виду современное ему общество. Фантастические персонажи, похожие на людей, рассказывают людям о них самих, наглядно показывают человеческие недостатки - низкопоклонство перед кумирами, всемогущую власть денег, нежелание говорить правду, желание слушать лесть и т.п.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Материальный мир сказочных персонажей сказки «Крошка Цахес»

Слов:677
Символов:5043
Размер:9.85 Кб.