Сочинения по литературеГофман Э.Т.Крошка Цахес по прозвищу ЦинноберХарактер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»

Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»

Неудовлетворенность обществом, общественными изменениями, и полемика с идеями и художественными принципами просветителей, и непринятие буржуазной действительности. Однако основной романтический конфликт - расхождение между мечтой и действительностью, поэзией и правдой - у писателя приобретает безвыходно трагический характер. В представлении Т. Гофмана внешний мир фатальным образом тяготеет над миром внутренним, духовным, превращая жизнь в трагикомедию, в которой таинственные силы играют человеком, обрекая его на одиночество и страдание. Стремление примирить эти два враждующих начала - идеал и реальность, осознание их непримиримости, непоколебимой власти жизни над поэтической мечтой придает творчеству Гофмана пессимистические тона. Гофман-писатель прославился своими причудливыми фантастическими новеллами-сказками. Жанр этих новелл можно определить, используя выражение самого автора, - “сказка о реальном” или “сказка из новых времен”.

Также эти произведения являются “фантазиями о современной Германии”. Кстати, свой первый новеллистический сборник Гофман так и назвал - “Фантазии в манере Калло”. Действительно, в гофмановских произведениях пересекаются два мира - реальности и фантастики. Во время ознакомления с биографией писателя учитель может использовать традиционную лекцию, текстуальный анализ, а может обратиться к возможностям инновационных технологий обучения, например, использовать мультимедийную презентацию. Такой прием может быть использован во время текстуального, обзорного и ознакомительного типов анализа. Презентация является элементом обзорного анализа. Она состоит из четырех слайдов и создана на ма

териалах энциклопедии Кирилла и Мефодия. Два слайда содержат материалы по изучению биографии писателя в тезисной форме. Учитель комментирует первый и второй слайды мультимедийной презентации. Третий слайд презентации содержит перечень произведений Гофмана, которые создают почти полную картину творческого наследия писателя и знакомят учеников с его творческим путем. Произведения в этом перечне расположены по хронологическому принципу.

Раскрывая творческий путь писателя, акцентирует внимание на этапах становления Гофмана как яркого представителя эпохи немецкого романтизма. Во время обзора произведений учитель выделяет сказку-новеллу “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер” (1819). На четвертом слайде представлены библиографические источники, которые были использованы во время создания мультимедийной презентации. Некоторые старшеклассники подготовили аннотации к произведениям “Золотой горшок” и “Жизненные взгляды кота Мурра”.

Такой прием во время текстуального анализа дает возможность ознакомиться с произведениями писателя, которые в учебной программе не являются обязательными для чтения старшеклассниками. Во время обзорного анализа предполагается большая, чем в процессе использования текстуального и ознакомительного изучения, самостоятельность учеников в экспериментальных классах. На втором уроке была рассмотрена тема: “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер” - шедевр романтической сказки-новеллы”. С целью активизации художественного восприятия литературного произведения учениками учитель применяет приемы видеопросмотра и “раскадровки” во время организации текстуального и обзорного изучения произведения.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»

Слов:382
Символов:3322
Размер:6.49 Кб.