Сочинения по литературеСвободная темаКого бы вы в своем классе, школе назвали интеллигентом

Кого бы вы в своем классе, школе назвали интеллигентом

Считаете ли вы интеллигентом себя? Самый неутешительный вывод, который возникает после прочитанного, заключается в том, что интеллигентность, к сожалению, перестала быть модной в современном обществе, особенно в молодежной среде. Жизнь и в самом деле, казалось бы, учит нас совсем другим манерам самоутверждения. Конкуренция, накопление прибылей, на первый взгляд, вообще чужды любой чести и морали. А с другой стороны, разве без них ныне возможны продвижения по службе или элементарное благосостояние?

В последнее время стало очень модно смотреть на западный опыт. Мы охотно перенимаем заокеанские технологии, пользуемся компьютерами, изготовленными по американским или японским лицензиям, копируем привычки стильных артистов и моделей. Но очень часто проходит мимо нашего внимания культура общения лидеров зарубежной элиты, их вкус в уместно сказанном словце, в постоянной улыбчивости и приветливости, которая иногда выглядит как будто искусственной. Такой внешний этикет интеллигентного человека формируется у них на протяжении нескольких поколений. Поэтому должны ли мы надеяться на мгновенный результат? Внутренняя интеллигентность – результат продолжительного и кропотливого воспитания, освобождение от вредных влияний окружающей среды. Она показывается в умении контролировать собственные эмоции, соотносить достояния своего интеллекта с культурой общения, быть в меру скромным и взвешенным. Едва ли я достиг хотя бы половины такого гармоничного идеала. Но стремиться быть интеллигентным, а не по-фарисейски щеголять интеллектом и изысканными манерами считаю обязанностью всей своей жизни. Каждый человек, достигнув определенного возраста, несет личную ответственность за последствия своей деятельности. Мы должны знать и придерживаться существующих в обществе правовых законов и нести ответственность за их нарушение. Это понятно всем. Так как только там, где нет власти высшей, чем закон, может идти речь и о существовании социальной справедливости.

По моему мнению, каждый имеет определенные обязанности относительно самого себя и других людей и несет моральную ответственность даже в тех случаях, когда это не предусмотрено существующими законами. Например, до сих пор не существует законов, согласно которых мы обязаны проявлять заботу о судьбе человечества вообще. Тем не менее, сегодня нельзя не понимать, что будущее человечества, сохранение самого его существования, в значительной мере зависит и от каждого человека, который проживает на земном шаре. Мы не можем быть равнодушными к судьбе нашей планеты, будущему потомков, и мы несем за это ответственность перед собственной совестю.

Ничто не обязывает нас проявлять заботу о здоровье или благосостоянии незнакомых нам людей. Но разве мы можем оставаться равнодушными, зная, что в мире каждые две секунды умирает от голода ребенок?

Раз

ве мы сможем считать себя чистыми, по крайней мере перед собственной совестью, если хотя бы не попробуем сделать пусть небольшое дело для улучшения жизни других людей? Сегодня в значительной мере решается будущее нашей Малороссии. Определением этого будущего и путей, которые бы к нему вели, занимаются преимущественно народные депутаты и политики. Но разве все мы – не граждане нашей Родины? Разве каждому из нас может быть безразлична ее судьба?

Наша святая обязанность заключается в том, чтобы заботиться о родной матери и о Родине, о других людях и всей планете. И это, если задуматься, не просто громкие слова, а извечный закон человеческого сосуществования. Сегодня, по моему мнению, Украина предстала перед многими глобальными проблемами, начиная от экологических и заканчивая духовными. Напрасно даже спорить, какие из них важнее – те, что связаны с материальной жизнью человека, или те, которые касаются духовности, ведь они неразрывно связаны. Каждое значительное техническое открытие можно было бы использовать и на пользу людям, и на зло им, даже для их уничтожения, как, например, это случилось с использованием атомной энергии. Все зависело от того, в какие руки попадало изобретение – в руки людей высоконравственных, которые думали не только о себе, аморальных или уродов, однодневок, которым была равнодушна судьба не только будущих поколений, а и своих современников. Каким же путем должна идти Украина, чтобы решить самые болезненные проблемы современности, улучшить жизнь народа? Думаю, что все-таки путем повышения человеческой культуры, нравственности, духовности. Так как если взять за приоритет высокое развитие материальной жизни, то почему же тогда люди ощущали счастье и в тягчайшие периоды истории – в войну, голод, послевоенную разруху? Они так же любили, вступали в брак, мечтали, верили. И, наоборот, живя в благосостоянии, люди все-таки несчастливы, ссорятся, разводятся, обижаются. Если взять глобальные проблемы, например, экологические, то разве не от моральной “чистоплотности” каждого из нас она зависит? Может ли человек с высокими моральными принципами отдать приказ сбросить вредные отходы в реку, вырубить ценный лес даже при производственной необходимости? Вероятно, нет. И так в каждом конкретном случае, начиная от государства и заканчивая отдельным гражданином.

Основы духовности строятся в детстве. И если не будет отводиться достаточно внимания подрастающему поколению, как сейчас, то результатов ждать можно лишь отрицательных. Что планирую сделать лично, чтобы не пройти в стороне жизни, в стороне развития нашего государства? Прежде всего, хочу пополнить свои знания, получить высшее образование. Получив диплом, буду реализовывать свои профессиональные способности на практике. Никогда не поеду за границу, чтобы обогатиться. Буду работать в своем государстве и для своего народа.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Кого бы вы в своем классе, школе назвали интеллигентом

Слов:773
Символов:5731
Размер:11.19 Кб.