Сочинения по литературеАндреев Л.Н.Тема войны в творчестве Д. Андреева

Тема войны в творчестве Д. Андреева

Мистериальные связи открывались Д.Андрееву и в событиях Второй мировой войны. Видение уицраора описывается в поэме 1943 – 1953 гг. «Ленинградский апокалипсис» (6-я глава книги). Мистериально-апокалиптический лик войны показан в стихотворениях 5-й главы «Из маленькой комнаты»: «Враг за врагом…» (1937), «Вижу, как строится. Слышу, как рушится…» (1937), «Наитье зоркое привыкло…» (1950), «Размах» (1950), «Шквал» (1942-1952), «Беженцы» (1942-1952), «Баллада (Эвакуация вождя из Мавзолея в 1941 году)» (1942- 1952), «Не блещут кремлевские звезды…» (1941) и др.

Антитезой темным откровениям истории становятся главы, посвященные мистериальному облику природы и Небесному Призванию России. Глава «Миры просветления» целиком посвящена ведению иных миров. Отсюда названия стихотворений, соответствующие названиям этих миров – «Шаданакар», «Ирольн», Даймоны», «Олирна», «Файр», «Готимна» и др. В стихотворении 1956 г. «Не ради звонкой красоты…», входящем в 17-ю, предпоследнюю главу «Сквозь природу», Д. Андреев объясняет появление этих названий непосредственным мистическим знанием: «Нет, я из книг их не беру. | Они подсказаны перу Златыми снами. | Они – оттуда, где звенят | Миры других координат, | Соседних с нами».

Образ Соборной Души России раскрывается в поэме «Навна» (1955), посвященной А.А. Андреевой. Так же как и в мистериальной лирике А. Блока, Душа нации выявляется у Д.Андреева как конкретная живая Личность. Ее сакральная судьба определяет метаисторическое призвание России.

Стихи Д. Андреева, обращенные к сакральной Женственности, – высочайший образец русской мистериальной поэзии. Молитвенное вдохновение и музыкальная гармония этих произведений выдают реальность пережитого откровения:

* О, Ты не потребуешь коленопреклонения,

* К сонному наклонишься сквозь дрожь

o

+

#

*

o Ресниц

* Радужно-светящаяся

o

+

# миром откровения,

* Райским колыханием ветвей

o

+

#

* и птиц.

* Сердце мое вызволишь из немощи и горя,

* В сумрачных чистилищах возьмешь

o

+

#

*

o со дна, -

* Нежная, как девочка,

o

+

# лучистая, как зори,

* Взором необъемлемая,

o

+

# как страна.

Согласно откровению поэта, Душа России, плененная уицраором, будет освобождена соборным подвигом сил Синклита. Единение духа-народоводителя и Соборной Души явит новую духовную Личность, с именем которой связана центральная мифологема поэта – Роза Мира – образ и символ Всемирного Братства людей, грядущего метаисторического Будущего. В заключительном стихотворении цикла «Сказания о Яросвете» мифологическое откровение раскрывается как пророчество:

* И если я твержу о дивном браке

* Пресветлой Навны с Яросветом – жди,

* Чтоб дух созрел – прочесть в условном знаке

* Блистанье дней, встающих впереди.

От брака Яросвета и Навны родится новый трансмиф. В его центре – Звента-Свентана, дочь духа-народоводителя и Соборной Души России. Ее явление определит апокалиптическое Преображение мира. Образ Жены, облаченной в Солнце в Апокалипсисе Иоанна (Откр. 12, 1), в 10-й главе книги «Голубая свеча» (1950 – 1955), связан с мистериальной судьбой России.

Сохранить в соц. сетях:
Обсуждение:
comments powered by Disqus

Название сочинения: Тема войны в творчестве Д. Андреева

Слов:915
Символов:3916
Размер:7.65 Кб.